Russian Afrikaans Albanian Arabic Armenian Azerbaijani Belarusian Catalan Chinese (Simplified) English Filipino German Greek Hebrew Hindi Indonesian Irish Korean Macedonian Malay Maltese Persian Serbian Thai Vietnamese Welsh

Pixel Art: Начинаем с малого

03 logo

Вот и добрались, наконец, до самого процесса рисования. В этом уроке мы научимся рисовать простые фигуры, потом постепенно будем усложнять задачи. Но сначала познакомимся еще кое с чем под названием «Общие принципы рисования пиксельной графики». Это даже не строгие правила, а просто рекомендации к рисованию - никто не будет запрещать Вам делать что-то по-своему.

Итак, первый завет… эмм, то есть принцип – пиксель есть самая малая единица рисунка. Каждый угол, линия, закругление должны быть по возможности четко обозначены. Это касается и обводки – чем тоньше и незаметнее линия, тем красивее (главное не перестараться, иначе картинка потеряет четкость и все объекты смешаются в «кашу»).

01

Второй принцип гласит – рисовать плавно и без изломов. Изломы портят вид рисунка, делая его неровным (у пиксельных художников их называют “jaggies”).

06

Чтобы избегать таких нехорошестей, есть общепринятые стандарты рисования линий в пиксельной графике. Все они состоят из одинаковых отрезков, вытекающих один из другого.

07

При рисовании, например, закругленных линий, следует запомнить, что по мере искривления длина отрезков должна постепенно уменьшатся/увеличиваться.

08

 

ПЕРВОЕ ЗАДАНИЕ: НАРИСОВАТЬ ПРЯМЫЕ И НАКЛОННЫЕ ЛИНИИ.

Запускаем Photoshop, выбираем пункт меню Файл -> Создать (или нажимаем комбинацию клавиш Ctrl + N).

09

В появившемся окне задаем размеры нового изображения – 200 пикселей в ширину и 100 пикселей в длину. Пока нам этого вполне хватит. Увеличиваем масштаб чтобы было удобно работать (примерно 400%). Выбираем Карандаш – зажимаем левой кнопкой мыши по инструменту Кисть пока не появится меню выбора (можно так же щелкнуть мышью по иконке удерживая Alt, и переключится следующий инструмент).

10

Затем рисуем вот такие линии. Ничего особо сложного в этом нет, главное соблюдать принципы рисования.

11

ВТОРОЕ ЗАДАНИЕ: НАРИСОВАТЬ КРУГ.

Так же, как и в первом задании создаем новое изображение размером 100x100px. Начинаем рисовать кривую, постепенно уменьшая и увеличивая длину отрезков. В конце можно закрасить полученную фигуру.

12

Прежде чем перейти к следующему заданию, следует рассмотреть прием затемнения и осветления, что придает рисунку объем, зависящий от освещения изображенного объекта. На рисунке ниже видно, как распределяется освещение по круглой фигуре, плавно перетекая с яркого до темного оттенка. Свет, тень, полутень, рефлекс и блик – именно они и придают объем.

13

Далее рассмотрим такое понятие как «смешивание» или «дизеринг». Смешивание позволяет перемешивать цвета двух граничащих областей упорядоченной заменой пикселей.

Существует два вида дизеринга:

1) Классический – пиксели перемешиваются в шахматном порядке. Так же есть варианты более расширенной «штриховки» для придания наиболее плавного перехода.

2) Современный – цвета перемешиваются с помощью оттенков.

14

Так же давайте рассмотрим создание оттенков. Без дизеринга можно и обойтись, а вот без оттенков – нет.

Нарисуем в Photoshop линию из 4 пикселей: два белого цвета, два черного (можно любых цветов). Затем перейдем в Панель опций и выставим для Карандаша значение «Непрозрачность» на 50%.

15

Теперь выберем черный цвет основным и закрасим один из пикелей белого цвета. Получился такой «промежуточный» цвет. Затем выбираем инструмент Пипетка (или зажимаем Alt), щелкаем по новому «промежуточному» цвету, получаем его как основной, и закрашиваем им один из пикселей черного цвета. Все. Не забудьте выставить Непрозрачность обратно на 100%.

16

Мы сделали оттенки двух цветов, годные для использования при создании объема изображений. Всегда можно использовать другой размер для создания количества оттенков.

Еще на что стоит обратить внимание, так это на Палитру цветов. Это касается не только Photoshop. В зависимости от цвета, у него будут оттенки как более, так и менее насыщенные и контрастные. У КАЖДОГО цвета есть свой код, представленный в виде #AABBCC, где AA – красный канал цветов, BB – зеленый канал, СС – синий канал (диапазон каждого канала ограничен 256 вариациями значений – 0123456789ABCDEF). При смешивании этих трех каналов и появляется определенный цвет. К примеру, цвет с кодом #FF0000 будет красным, #00FF00 – зеленым, а # 5A2F69 – бледно фиолетовым.

17

 

 

ТРЕТЬЕ ЗАДАНИЕ: НАРИСОВАТЬ КАКОЙ-НИБУДЬ ОБЪЕКТ.

Раз уж мы успешно выполнили предыдущее задание, почему бы не превратить наш круг во что-нибудь более стоящее и интересное. К примеру, в апельсин (он же круглый)!

1) Сначала делаем палитру оттенков. Цветов 7, думаю, хватит

2) Берем темный цвет (предпоследний в палитре), отображающий тень, и зарисовываем угол фигуры полукругом

3) Добавляем блик

4) Делаем переходы. В принципе, этого будет достаточно, но можно продолжить дальше

5) Зарисовываем обводку самым темным цветом палитры, добавляем новые оттенки. Готово!

6) На 6 рисунке показано, как сделать штриховку смешивания без лишних цветов.

18

В этом уроке мы узнали много нового и научились рисовать первые свои работы в пиксель арте. Далее мы будем учиться рисовать что-то конкретное, поэтому еще раз прочитайте урок если нужно и потренируйтесь сами. Удачи!

Поиск

Дешевый хостинг

Группы в соцсетях

Группа Вконтакте

Поделиться